Школа молодого специалиста
Муниципальная поддержка
Доплаты молодым специалистам размером 1 000 рублей, выделяемые из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Пособие при приеме на работу 150000 руб. (постановление Губернатора Московской области от 26.09.2016 № 390-ПГ). Оплата жилого помещения, коммунальных услуг педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
Методическая поддержка в школе
ПОЛОЖЕНИЕ о РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ШКОЛЕ
План работы педагога - наставника 2019-2020 (Иванова Н.Н.)
Цель и основные задачи работы с молодыми педагогами
Цель: Создание в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Использовать эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником,
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ОУ.
Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности:
- Учитель высшей квалификационной категории – молодой специалист.
- Молодой специалист – коллега.
- Молодой специалист – учащиеся, родители.
Система мероприятий в работе с молодыми специалистами:
- создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
- обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, опытом коллег;
-формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
-оказание поддержки со стороны коллег.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом факторов:
- уровня базового образования;
- индивидуальных особенностей;
- уровня профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться);
- практического опыта работы с детьми
Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и ОУ.
Оценка деятельности молодых специалистов:
- аттестация на квалификационную категорию
- мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста
- регулярная оценка (ежеквартальная, ежегодная) влияет на премию и другие стимулирующие выплаты.
В ходе этой оценки учитывается отношение к своим обязанностям, выполнение инструкций, выполнение индивидуальных планов работы и развития сотрудников, вклад в реализацию задач ОУ.
Обучение молодых специалистов:
- обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений;
- самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы, работа по плану саморазвития;
- обучение на курсах ПК;
- организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов.