Воспитательная деятельность
-
Самоуправление в школе Open or Close
Документы, регламентирующие работу по вовлечению обучающихся в управление образовательным учреждением
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Анализ работы совета старшеклассников за 2020-2021 учебный год
План работы совета старшеклассников на 2020-2021 учебный год
Состав совета 2020-2021 учебный год
Деятельность пресс-центра.
- Совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы, повышение интереса к учёбе. Приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером.
- Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.
- Освещение в газете школьной жизни, содействие в воспитании информационной культуры школьников. Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей.
Деятельность совета «Инициативных дел»
- В этот совет входят культмассовики (5-11 класс)
- Организация коллективно-творческих дел в школе,
- Культурно-массовых мероприятий, праздников, игр. Участие в разработках и реализация досуговых программ, проведении дискуссий и т.д.
Деятельность совета профилактики.
- Отвечает за порядок, дисциплину и дежурство по школе.
- Устраняет конфликтные ситуации, если такие есть, среди обучающихся, защищает права детей, проводят профилактические беседы на правовую тему по классам.
Деятельность совета «Завучей».
- Членами совета являются завучи от каждого класса. Деятельность совета направлена на создание условий получения качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании, на проведении предметных недель, предметных олимпиад, составление анализа результатов учебного процесса, привлекает ребят к активному научному труду, к участию в районных и областных научно-практических конференциях, конкурсах, информируют родителей об успеваемости на рабочих местах.
- Планирует дни самоуправления.
Деятельность совета «Командиров».
- В состав совета входят старосты классов. Основная деятельность совета командиров заключается в учёбе командиров, т.е. как организовать учебно-воспитательную деятельность класса.
Деятельность совета «Здоровье».
- Совет здоровье входят физорги и санитары классов.
- Деятельность совета заключается в организации и проведении Дней здоровья, спортивных секций, спортивно-массовых мероприятий, турпоходов, проведение туристических слётов, весёлых стартов.
- Планирует и проводит санитарные дни по школе, следит за проведением влажной уборки в классах и рекреаций школы; пропагандирует здоровый образ жизни, сотрудничает со спорткомплексом района.
- Проводит цикл профилактических бесед «Здоровый образ жизни».
Состав Совета старшеклассников на 2020-2021 учебный год
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СС
Головатая Алиса 11 класс
Заместитель председателя СС
Касьян Мария 11 класс
совет «Командиров»
Омельянюк Анастасия 1о класс, Головатая Алиса 11 класс
пресс-центр
Шарапова Лиза 10 класс, Нестерук А.,6
совет «Здоровье»
Алексеев Максим 11 класс
совет «Инициативных дел»
Головатая Мальвина 9 класс
совет профилактики
Станишевская Н., Курашкина Ольга 9 класс
Циклограмма воспитательных мероприятий на январь-март 2021
январь
13-24.01
МЕСЯЧНИК КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ
20-24.01
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ в рамках месячника культуры общения
27-28.01
Международный день памяти жертв Холокоста
27.01
ЕКЧ Уроки мужества, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. (1944 год)
07.02
«Сталинградская битва»
10.02
День российской науки. Фестиваль «Реклама наук»
13-14.02
ЕКЧ День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отчества.
10- 14.02
Государственная инициатива «Горячее сердце»
25-28.02
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ МИФ (математика, информатика, физика)
10-14.02
Военно-игровая эстафета «Один день в армии» 5-7 кл.
27.02
КТД «Ух, ты! Масленица» (масленичные гуляния)
25-26.02
«Ярмарка блинов»
25-28.02
Масленица спортивная
март
02-31.03
МЕСЯЧНИК «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
02.03.
ЕКЧ Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. «Жизнь и смерть на конце иглы»
Беседа « Свобода или зависимость»
02-06.03
06.03.
ЕКЧ Международный женский день.
КТД «Хорошее настроение» (старшая школа)
День Дублера
18.03
День воссоединения Крыма с Россией. (2014).
23-27.03
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ
АКЦИЯ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
АКЦИЯ «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ»
АКЦИЯ «БУМАЖНЫЙ БУМ»
{gallery}stories/fotogal/samouprav{/gallery}
-
Профилактика ДДТТ Open or Close
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Read More -
Социально-психологическая служба Open or Close
Социальный педагог // Омбудсмен
Социальный педагог, Уполномоченный по правам ребенка в ОУ
Петрова Елена Станиславовна
Вы всегда можете задать вопросы и проконсультироваться лично и по телефону:
+7 926 122 48 74
ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ или КОНСУЛЬТАЦИЯ
ЦПМСС ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ - +7 496 262 26 16
ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (служба экстренной психологической помощи) 8 800 2000 122 http://telefon-doveria.ru
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ
Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками. Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению.
Приказ об утверждении состава Совета профилактики
Положение о совете профилактики
План работы совета профилактики
Полезные ссылки:
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Я - Родитель!"
{loadposition rod}
ПЛАНЫ
План работы с неблагополучными семьями МБОУ Ржавская СОШ
План работы с детьми «группы риска» МБОУ Ржавская СОШ
План работы по профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии в МБОУ Ржавская СОШ
План работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся МБОУ Ржавская СОШ
ПРОФИЛАКТИКА и СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Информационный материал для проведения бесед с детьми и подростками о вреде курения
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА (профилактика правонарушений)
Постановление Губернатора Московской области от 17.04.2015 №139-ПГ Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей
Федеральный закон РФ № 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Закон Московской области от 24.12.2010 N 176/2010-ОЗ О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области
Закон Московской области от 04.12.2009 № 148/2009-ОЗ О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области
Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.
Федеральный закон РФ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,
Федеральный закон РФ №3185-1. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Руководствуемся в работе:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»
Гражданский кодекс Р.Ф.
Жилищный кодекс РФ,
Уголовный кодекс РФ
Семейный кодекс РФ,
Трудовой кодекс РФ,
Конституция Российской Федерации 1993г.,
Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др. -
ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Open or Close
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
+7 495 994 14 37
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПИТАНИЮ КНО - Калинина Светлана Станиславовна
+7 496 964 46 99
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА МБОУ РЖАВСКАЯ ШКОЛА /СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Петрова Елена Станиславовна
+7 926 122 48 74
ЦПМСС ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
+7 496 262 26 16
ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (служба экстренной психологической помощи)
8 800 2000 122
Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств
8 495 567 90 98
-
Организация дежурства по школе Open or Close
Приказ № 13/1 от 02.09.2019 г. "Об организации дежурства в МБОУ Ржавская СОШ"
Приказ №13/1 от 31.08.2020 "Об организации дежурства в МБОУ Ржавская СОШ"
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации дежурства в школе МБОУ Ржавская СОШ
Распределение постов / дежурство по школе
График дежурства администрации
Дни недели
Ф.И.О. дежурного администратора
ВРЕМЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
МЕДВЕДЕВА Мария Сергеевна
07.45– 18.00
ВТОРНИК
ЖУКОВА Наталья Александровна
07.45– 18.00
СРЕДА
МЕДВЕДЕВА Мария Сергеевна
07.45– 18.00
ЧЕТВЕРГ
ШАПАКИНА Юлия Сергеевна
07.45– 18.00
ПЯТНИЦА
ЧУХАРКИНА Ирина Алексеевна
07.45– 18.00
График дежурства учителей / 1 полугодие
ЭТАЖ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
1 ЭТАЖ
Суровегина С.В.
Махова И.П.
Суровегина С.В.
Филатова Ю.А.
Проц Н.Н.
Дежурный администратор
Дежурный администратор
Дежурный администратор
Дежурный администратор
Дежурный администратор
2 ЭТАЖ
1 перемена,
4 перемена
Чухаркина И.А.
Горячева И.В.
Чухаркина И.А.
Горячева И.В.
Чухаркина И.А.
2 ЭТАЖ
Иванова Н.Н.
Репина Л.Н.
Шахвердян Г.Н.
Курокина Ю.Ю.
Шмыголь В.В.
Игнатова Л.В.
Туркова Е.Н.
Захарова Л.С.
Иванова Н.Н.
Репина Л.Н.
Шахвердян Г.Н.
Курокина Ю.Ю.
Шмыголь В.В.
Игнатова Л.В.
Туркова Е.Н.
Захарова Л.С.
Иванова Н.Н.
Репина Л.Н.
Шахвердян Г.Н.
Курокина Ю.Ю.
2 ЭТАЖ
спортзал
Масалков С.Ю.
Шуба А.И.
Масалков С.Ю.
Шуба А.И.
Масалков С.Ю.
3 ЭТАЖ
Нечаева Л.В.
Медведева Г.В.
Ивина О.Ю.
Бочарникова Т.А.
Черепанова Е.А.
Кулинич А.С.
Сорокина В.В.
Тимофеева В.С.
Нечаева Л.В.
Петрова Е.С.
График дежурства классов / 1 полугодие
График дежурства классов /2 полугодие
-
Служба медиации Open or Close
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Цель службы школьной медиации - разрешение конфликтов и психологический комфорт образовательной среды.
Если вы решили обратиться в службу медиации,
то вам надо обратиться к Петровой Елене Станиславовне
После обращения с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
- Детские общественные объединения Open or Close
Педагогическая тема работы коллектива МБОУ Ржавская СОШ «Развитие воспитательного пространства через внедрение модели социально – педагогического партнёрства».
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Перечень мероприятий для детей и молодежи на 2022-2023 учебный год, реализуемый в том числе детскими и молодежными общественными объединениями
- Стандарт церемонии поднятия (спуска) государственного флага Российской федерации
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ №996-р от 29.05.2015)
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014г)
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ №1618-р от 25.08.2014г)
- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.)
- Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО От 16 ноября 1995 года)
- Закон Московской области №176 "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области"
- Постановление Губернатора МО от 17.04.2015 N 139-ПГ "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей"
- Закон Московской области 04.12.2009 №148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области"
- Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций по вопросам осуществления профилактики самовольных уходов детей из семей и государственных организаций, содействию их розыска, а также проведения социально-реабилитационной работы с детьми.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2022-2023
Рабочая программа воспитания на уровень НОО 2022-2026
Рабочая программа воспитания на уровень ООО 2022-2027
Рабочая программа воспитания на уровень СОО 2022-2024
Комплексный план реализации рабочей программы воспитания 2022-2023
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022
Приказ об утверждении рабочей программы воспитания № 72 от 30.06.2021 г.
Рабочая программа воспитания на уровень НОО
Рабочая программа воспитания на уровень ООО
Рабочая программа воспитания на уровень СОО
Комплексный план по воспитательной работе ОУ на 2021-2022 учебный год
АНАЛИЗ (ОТЧЕТ)
Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год (Приказ №73 от 30.06.2021)
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Целью воспитательной работы ОУ является создание условий для воспитания и развития свободной, талантливой, физически и психически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению, а также внедрение модели социально – педагогического партнёрства, обеспечивающей успешную социализацию детей, духовно – нравственное развитие каждого гражданина, формирование гражданской идентичности. Главные задачи любой современной школы (в том числе и МБОУ Ржавская СОШ) – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таким образом, цель нашей воспитательной работы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду.
РАЗГОВОРЫ о ВАЖНОМ
- Презентация проекта "Разговоры о важном"
- О реализации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
05 декабря 2022 День добровольца! Волонтеры России
28 ноября 2022 Символы России
7 ноября 2022 День народного единства
14 ноября 2022 Мы разные, мы вместе
3 октября 2022 День учителя
17 октября 2022 День музыки
24 октября 2022 Россия - мировой лидер атомной отрасли
5 сентября 2022 День знаний
12 сентября 2022 Наша страна – Россия
19 сентября 2022 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского
26 сентября 2022 День пожилых людей
Направления воспитательной работы
В рамках развития воспитания в системе образования в школе эффективно работает школьное методическое объединение классных руководителей.
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о классном руководстве
Было проведено 10 заседаний. Основные темы, которые были рассмотрены на заседаниях:
- «Система работы классного руководителя с детьми группы риска» Петрова Е.С.
- «Система работы классного руководителя по организации безопасной среды для учеников» Черепанова Е.А.
- Кибербезопасность. Система работы с родителями. Профилактика жестокого обращения с детьми. Чухаркина И.А.
- «Особенный ребенок в классе» Репина Л.Н.
- «Способы и методы формирования школьного классного коллектива» Медведева Г.В.
- «Нравственные ориентиры и ценности современного общества и их влияние на воспитание школьников» Бочарникова Т.А.
- Социальные проблемы профориентации учащихся» «Управление воспитательным процессом на основе диагностик» (тематическое занятие с проведением мастер-класса; из опыта работы учителя математики, классного руководителя 9 «А» класса Сорокиной В.В..)
- «Развитие познавательных интересов, способностей, познавательной мобильности детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленных на развитие речи» (из опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 4Б класса Игнатовой Л.В.)
- «Экологическое воспитание школьников в работе классного руководителя» Ивина О.Ю.
- «Нравственный выбор школьника и современная система воспитания» Нечаева Л.В.
В школе работает библиотека. В школе имеется Школьный музей. Для развития одаренных детей открыто Школьное научное общество "ЭВРИКА"
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
В рамках поддержки семейного воспитания (привлечение родителей для участия в школьной жизни) проводились родительские собрания, совместные праздники с родителями (День Матери, 23 февраля, Новый год).
Наиболее яркими и показательными стали «День открытых дверей»
27.01.2018
27.01.2019
25.01.2020
День спорта "Мама, папа, я - спортивная семья"
На базе школы функционирует родительский клуб (Клубок), на встречах были затронуты темы: безопасность детей в сети Интернет, встреча с психологом, «Как общаться с подростком», «Правильная помощь», «Весёлый досуг», «Театральная деятельность». Для родителей работают консультации с социальным педагогом, администрацией школы.
Средствами Школьного портала родители получают актуальную информацию о новостях и событиях школы, о новинках в системе образования, проводится правовое информирование.
- Проведён конкурс оформления кабинетов «Новогоднее настроение-2017»
- Конкурс новогодних окон 2020
- Конкурс "Новогодняя Ёлочка"
- Мастер-класс
- Согласно плану работы школы проводятся родительские собрания.
В сентябре прошли выборы кандидатов в ученическое Самоуправление. В совет входило около 26 человек. Они явились инициаторами многих мероприятий в школе, таких как: День Дублера, День безобразника, акция "Дед Мороз и Снегурочка, а также их компания...", дискотека «Стрелы Амура».
В школе работают кружки и секции.
В школе организована сформирован отряд юнармейцев РУБЕЖ
В 2018 году в школе создана команда КВН "Ошибка 404"
В апреле 2018 был проведен мастер-класс в начальных классах «Подснежник» руководителем студии дизайна и рукоделия Ломакиной С.В.
В феврале 2019 Мастер-класс в рамках Дня родителей "Пластилинография"
В направлении Расширения воспитательных возможностей за счет информационных ресурсов мы пошли по пути открытого диалога и сотрудничества, мы много внимания уделяем, чтобы информация о школе была предоставлена вовремя и в полном объеме. С 2015 года в школе прошел редизайн школьный сайт: http://www.rzhav-school.ru Наши группы: в ВК https://vk.com/club129328409; FACEBOOK https://www.facebook.com/groups/281272042374676/
Наряду с электронной системой сохранены все традиционные средства контактов: общешкольные родительские собрания и дни открытых дверей. Это прекрасная возможность получить ответы на все интересующие вопросы.
На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа, программа развития и др. Ежегодно сайт является участником всероссийского рейтинга школьных сайтов. Социальные группы являются открытой страничкой школы – летописью событий.
Информационная открытость Школы позволила внести позитивные изменения в управлении учебно-воспитательным процессом, а внедрение программного продукта «Инновационная школа» позволило вести эффективный мониторинг деятельности педагогического и ученического коллективов в новых условиях и наладить оперативное общение между всеми участниками этого процесса.
За 2017-2020 учебный год Методическая копилка на школьном сайте пополнилась 56 новыми публикациями. Педагоги активно публикуются в сети Интернет.
С целью профилактики правонарушений и правового воспитания учащихся, основанное на знании законов, прав, обязанностей и умелое применение их в повседневной жизни классными руководителями проводится большая работа по правовому воспитанию - это:
- воспитательные часы – «Дети и закон», «Свобода слова и убеждений», «Что мы знаем о преступлении?», «Почему несовершеннолетние совершают правонарушения», «За что привлекают к уголовной ответственности», «Выполняй обязанности, уважай правопорядок и закон», «Уголовная ответственность за распространение наркотических веществ», «Что такое суицид и как с ним бороться», «Что ты знаешь о никотин»;
- викторины «Молодежь за правовое будущее»;
- оформлена выставка литературы «Знай и уважай закон».
Традиционные мероприятия в рамках гражданского направления:
«1 сентября»
традиционные мероприятия День первоклассника
День пятиклассника
Неделя правовой помощи детям
Линейка «Мир прав детей»
День конституции
Выборы, Референдум (ЗДВР)
Значительная работа проводилась по охране жизни и здоровья учащихся, предупреждения детского травматизма - это:
- месячник «Внимание! Дети на дороге» по безопасности дорожного движения;
- месячник по противопожарной безопасности;
- единые дни безопасности дорожного движения; пожарной безопасности;
- недели знаний детьми правил безопасности жизнедеятельности (перед осенними и зимними каникулами);
- воспитательные часы: «Осторожно! Бездомные животные», «Опасные факторы окружающей среды», «Внимание! Электрический ток», «Осторожно, гололед!», «Внимание! Газовая атака!», «Пожарная безопасность в быту», «Правила обращения с пиротехническими средствами», «Личная безопасность ребенка в быту», «Использование газа в быту»; - недели знаний детьми правил безопасности жизнедеятельности;
- интерактивные игры «Знай! Выполняй! Соблюдай!»;
- минутки безопасности «Дорожно–транспортные происшествия»; «Если в школе случился пожар»;
- книжные выставки «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Жизнь человека – наибольшая ценность;
- устный журнал «Брось вредные привычки»;
- викторина «Знай номер 101»;
- беседы «Профилактика кишечных заболеваний», «Профилактика туберкулёза», «Правила поведения при артобстреле», «Правила поведения с взрывоопасными предметами»;
- конкурсы рисунков «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Осенние краски», «Зимнее настроение».
Классные руководители направляют воспитательную деятельность на реализацию этой цели, систематически организовывая мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность, направленные на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому, почитания памятных дат истории, уважения ветеранов. Проведено множество мероприятий ко Дню освобождения Солнечногорска от фашистских захватчиков, Битве за Москву, ко Дню Партизанской славы, ко Дню вывода войск из Афганистана, ко Дню защитника Отечества, к годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
Среди мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников были проведены:
- уроки мужества («Героев имена помним», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Как освобождали Донбасс»);
- воспитательные и классные часы («Звучат памяти колокола», «Наши защитники», «Как начиналась война», «Тех дней не стереть из памяти людской»);
- уроки памяти («Освобождения Солнечногорска», «Этот день нам не забыть никогда», «Памяти тех, кто отдал жизнь за Победу»);
- часы общения («Сентябрь. Сколько лет назад», «Война в судьбах земляков», «Партизанская слава», «Шаги истории», «Курган молчит громко»);
- конкурсы и викторины («1941-1945», «Города-герои», «Помнит Солнечногорск героев»)
- конкурсы плакатов и рисунков («Эхо войны», «День Победы», «С Днем защитника Отечества!», «Афганистан-боль и память»);
- конкурсы открыток и листовок («С 23 февраля!», «Открытка ветерану», «С праздником Победы»);
- конкурсы сочинений и стихотворений;
- участие в акции «Бессмертный полк»;
- встречи с ветеранами;
- посещения памятника неизвестному солдату.
Наиболее яркими стали мероприятия:
- круглый стол / урок «День памяти жертв Холокоста»
- День воина-Интернационалиста - скрытая горькая правда
- «День Героя» лекторий
- «Сталинград. 200 дней и ночей» (музейные уроки, литературно-музыкальные композиции)
- «Горячее Сердце»
- Акция «Георгиевская ленточка»
- «Крым наш»
- Конкурс чтецов «Об Армии…»
-
- «900 дней» Блокада Ленинграда
Развлекательные массовые мероприятия:
шоу-программа к 23 февраля -2018 (ЗДВР)
"Битва хоров" 2019
Концерт к 9 мая
«Салют Победы» 2018
"Эхо войны" 2019
В рамках пропаганды статуса армии России проведено: День призывника, встречи с представителями различных родов войск.
Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее. Отталкиваясь от общественных, нравственных и духовных ценностей, главной своей задачей наша школа определила, воспитание у детей стремление находится в непрерывном диалоге с культурой, искусством, сформировать желание освоения все новых и новых её пластов. Классные часы, беседы, диспуты, конференции считаем основной формой воспитательной работы вообще и нравственного воспитания в частности. В школе используются методика Н.Капустина, методика Иванова, традиционные методы. Циклы классных часов, бесед по нравственной тематике проведены:
В 1- 4 классах: «Добро. Добродетель. Милосердие», проведено открытое мероприятие «Дорогой доброты в страну Милосердия», «Правдивый ли ты?», «Любовь к близким», «Законы дружбы», «Твое отношение к труду», «Культура общения» и т.д. (Используются формы: тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций).
В 5-8 классах: «Человеческая личность и её качества», «Направленность человеческой личности: интересы, взгляды, убеждения», «Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний», «Нравственное воспитание». Рассматриваются основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье. Моральные кодексы рыцаря, джентльмена, русского дворянина, домострой; «Научи себя учиться»; «Отношения мальчиков и девочек: девичья честь и мужское достоинство», «Самооценка своих нравственных качеств»
В 9-10 классах: «Могу, хочу, надо», «Мир духовности», «Человек и судьба» (здесь используются такие формы как тестирование, самоанализ, занимательный аутотренинг, проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование); «Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с людьми», «Управляй собой: эмоциями, состоянием». Формы: диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование.
По духовно-нравственной, патриотической и гражданской тематике в школепроводились различные творческие конкурсы.
«Осень-пора чудес»,
«Рождественские творения»,
«Пасхальные творения»,
выставка «Блины Маслом»,
выставка «Космос! Далёкий и близкий»,
«Рисуем стихи»,
конкурс чтецов «Зимняя сказка»,
выставка «Рождество»,
конкурс валентинок «День всех влюблённых»,
конкурс «Смешная рожица»,
выставка «Моя мамуля».
Конкурсы на оформление:
конкурс по оформлению кабинетов «Новый год»
Оформление Елочки
Оформление Окон
Мероприятия
День матери
Фестиваль новогодней сказки
2017 Приключения Ивашки рассеяного
2018 Новые приключения Красной шапочки, "Про Федота стрельца, удалого молодца"
2019 "Новогодние приключения Царевны Несмеяны
ЦИКЛ мероприятий к 8 марта:
2017 "Хорошее настроение"
2018 Шоу "Один в Один"
Выпускные балы:
Последний звонок
Очень большой вклад в проведение мероприятий по данному направлению вносит работа библиотеки. Это организация выставок, проведение открытых лекториев для старшеклассников и бесед в начальной школе. Удачным было проведение: лектория ко Дню неизвестного солдата, «Посвящение в читатели», посвящение в читатели, встреча с представителем духовенства отцом Василием Лакомкиным, беседа "Урок столетия - Святые великомученики Солнечногорья"
- Единый урок «Гагаринский урок»
- традиционное мероприятие «Масленица»
- о традиционном православном празднике «Пасха»
- «День славянской письменности»
Важным в реализации данного направления является экскурсионная деятельность
В рамках популяризации научных знаний в школе на высоком уровне проведены предметные недели.
Школа не только учит, читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – подготовка каждого выпускника к успешной адаптации, к тому, чтобы он нашел свое место в жизни, в том числе благодаря работе, которая доставит ему моральное и материальное удовлетворение. Можно пояснить это цепочкой: учение — труд — профессия. Современная педагогика итогом обучения в школе считает жизненное и профессиональное самоопределение.
Участники: учащиеся, родители, педагогический коллектив, общественные деятели. (100% охват)
В школе реализуется воспитательная программа профессионального самоопределения «Я знаю, кем я стану». Работа по данному направлению ведётся с учащимися, с родителями, с педагогическим коллективом.
С учащимися в нашей школе реализуются следующие мероприятия:
- Школьные трудовые бригады в летнее время и трудоустройство учащихся с 14 лет
- Субботники (проекты, направленные на облагораживание и благоустройство территории школы)
- Акция «ЧУМ»
- Экологический отряд (пропаганда, деятельность, результативность)
- Творческие выставки (ярмарка творческих работ ребят – благотворительность, творческие выставки родителей (К Дню матери «Творчество без границ»)
- Трудовой десант в школе (акция «Доброе дело»)
- Дежурство по школе (преобразование в службу «школьный патруль»)
- Работа Совета старшеклассников (школа Лидеров)
- Акции «Бумажный бум», «Утилизация», благотворительность
- Классные часы «Выбор профессии, или какие профессии меня выбирают»
- Социальные опросы «Профессии современности», «Какая профессиональная область самая востребованная», открытый урок "Редкие профессии"
- Анкетирование и тестирование https://moeobrazovanie.ru/prof_tests/about/
На основании проведения опросов, анкетирования составляется перечень востребованных направлений для работы групп по ДОД и ВД.
- Урок «География в профессиях»
- Встречи с людьми различных профессий
- Онлайн встречи CHALMERS UNIVERSITY OF TECHNOLOGY (Технический университет Чалмерса)
- День дублёра
- Экскурсии (Онлайн экскурсии)
- Сотрудничество с ВНИИПП
- Сотрудничество с Менделеевской музыкальной школой
- Сотрудничество и совместные проекты с образовательными учреждениями СП (встречи с выпускниками, представителями; тренинги, игры)
- Сотрудничество и совместные проекты с образовательными учреждениями ВО и СП (встречи с выпускниками, представителями; тренинги, игры)
- Ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников (сведения о поступлении)
- Деятельность и результативность объединений внеурочной деятельности (1-9 класс)
- Мастер-классы
ПРОЕКТЫ
- «СтартАп» проект «Сделай стартап за неделю» для школьников 13-17 лет
- Школьный театр
- Моё хобби
5а |
Работа с животными |
5б |
Сервис и туризм |
6а |
Торговля |
6б |
Спорт, фитнес, красота |
7а |
СМИ, издательство, полиграфия |
7б |
медицина |
8 |
Лёгкая и тяжелая промышленность |
9 |
Кулинария, пищевая промышленность |
10 |
Искусство |
11 |
Силовые структуры |
- КЮЖ «Автобус»
- Студия «Мультипликации» (образовательная) совместный проект с д/с № 30 «Конструирование и моделирование» (сценарист, режиссер, аниматор, скульптор и т.п.)
- Музейная деятельность «Школьный музей» (знакомство с профессией реставратора, экскурсовода, музейного работника)
- «Путевка в жизнь» (участие)
Система развития здорового образа жизни в школе базируется на проведении мероприятий по превентивному воспитанию, которые направлены на пропаганду и формирование у учащихся здорового образа жизни, предотвращение распространения негативных явлений в молодежном обществе. Проводятся единые дни медицинской информации, профилактические беседы «Профилактика инфекционных заболеваний», «Защити себя от гриппа», воспитательные часы: «Профилактика ожирения у детей», встречи с медсестрой «Личная гигиена», «Профилактика гриппа».
В системе проводятся Недели здоровья в сентябре, ноябре, апреле. Традиционно в рамках недель проводятся массовые утренние зарядки, спортивные перемены, конкурсы листовок и плакатов, проведён конкурс «Самая спортивная семья». Для старшеклассников проведены лекции по сохранению здоровья, «Курить – себе вредить», «Вся правда о пище», приняли участие в акции «Стоп ВИЧ». В рамках профилактики ПАВ с ребятами проводились беседы и опросы по законам и правилам здорового подростка. Проведен опрос на знание ФЗ №15.
Самым главным в вопроса формирования культуры здоровья – это приобщение обучающихся к физической культуре и спорту, к «полезному» досугу.
Спортивная работа в школе направлена на закалку подрастающего поколения. Были проведены «Веселые старты» для 1-4 классов, спортивные соревнования по легкой атлетике среди учащихся 5-8 классов, по футболу, волейболу и настольному теннису среди учащихся 7-10 классов. Учащиеся 8-10 классов приняли участие в районном этапе «Осенних игр», показав хорошие результаты. Принимаем участие в спортивных мероприятиях по ГТО, стали участниками различных спортивных состязаний в районе.
Экологическое воспитание в школе является одним из приоритетным в воспитании подрастающего поколения.
Мы принимаем участие в акции «Посади дерево»
Проведён Эко-урок «Разделяй с нами»
Приняли в акции «Лес Победы»
С января по март 2018 в школе проходила акция « Поможем птицам пережить холода и метели».
Проведён онлайн-конкурс чтецов среди 1- 6 классов «Это всё о птичках».
Акция помощи животным
Субботники и мероприятия по благоустройству территории школы
Проект "Яблоневый сад" (открытие 2019 год)
В соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании», Концепции «Преемственность в работе ДОУ и начальной школой», Типового положения о работе по преемственности между МБДОУ№30 и МБОУ Ржавская СОШ, с целью обеспечения преемственности между дошкольным образованием через координацию деятельности педагогического коллектива школы и детского сада утверждены договор о сотрудничестве.
Выступления на родительских собраниях
Открытые уроки /В октябре 2017 г. в рамках работы по преемственности детский сад – школа был проведен открытый урок в 4б классе по литературному чтению - сказка М.Ю. Лермонтова "Ашик-Кериб", учитель Игнатова Л.В.
Маленькие гости в гостях у Школьной сказки
В школе проходит традиционная встреча-экскурсия для будущих первоклассников, учителя выпускных классов готовят познавательно-развлекательную программу.