141552 Московская область, городской округ Солнечногорск, р.п. Ржавки, стр.6
    +7 (495) 546-00-73 e-mail:ShapakinaIuS@mosreg.ru

  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ

ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ

АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

Педагогическая тема работы коллектива МБОУ Ржавская СОШ «Развитие воспитательного пространства через внедрение модели социально – педагогического партнёрства».


 

ВСЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ...


 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2022-2023

Приказ № 61 от 30.06.2022

Рабочая программа воспитания на уровень НОО 2022-2026

Рабочая программа воспитания на уровень ООО 2022-2027

Рабочая программа воспитания на уровень СОО 2022-2024

Комплексный план реализации рабочей программы воспитания 2022-2023


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022

Приказ об утверждении рабочей программы воспитания № 72 от 30.06.2021 г.

Рабочая программа воспитания на уровень НОО 

Рабочая программа воспитания на уровень ООО

Рабочая программа воспитания на уровень СОО

Комплексный план по воспитательной работе ОУ на 2021-2022 учебный год


 

АНАЛИЗ (ОТЧЕТ)

Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год 

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год (Приказ №73 от 30.06.2021)


ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ


 Целью  воспитательной работы ОУ  является создание условий для воспитания и развития свободной, талантливой, физически и психически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению, а также внедрение модели социально – педагогического партнёрства, обеспечивающей успешную социализацию детей, духовно – нравственное развитие каждого гражданина, формирование гражданской идентичности. Главные задачи любой современной  школы (в том числе и МБОУ Ржавская СОШ) – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таким образом, цель нашей воспитательной работы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду. 


РАЗГОВОРЫ о ВАЖНОМ

 

05 декабря 2022 День добровольца! Волонтеры России

28 ноября 2022 Символы России

7 ноября 2022  День народного единства

14 ноября 2022 Мы разные, мы вместе

3 октября 2022 День учителя

17 октября 2022 День музыки

24 октября 2022  Россия - мировой лидер атомной отрасли

5 сентября 2022 День знаний

12 сентября 2022 Наша страна – Россия

19 сентября 2022 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

26 сентября  2022 День пожилых людей

 

 

 


 

Направления воспитательной работы

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках развития воспитания в системе образования  в школе эффективно работает школьное методическое  объединение классных руководителей.

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о классном руководстве


Было проведено 10 заседаний. Основные темы, которые были рассмотрены на заседаниях:

  1. «Система работы классного руководителя   с детьми группы риска» Петрова Е.С.
  2. «Система работы классного руководителя по организации безопасной среды для учеников» Черепанова Е.А.
  3. Кибербезопасность. Система работы с родителями. Профилактика жестокого обращения с детьми. Чухаркина И.А.
  4. «Особенный ребенок в классе» Репина Л.Н.
  5. «Способы и методы формирования школьного классного коллектива» Медведева Г.В.
  6. «Нравственные ориентиры и ценности современного общества и их влияние на воспитание школьников» Бочарникова Т.А.
  7. Социальные проблемы профориентации учащихся» «Управление воспитательным процессом на основе диагностик» (тематическое занятие с проведением мастер-класса; из опыта работы учителя математики, классного руководителя 9 «А» класса Сорокиной В.В..)
  8. «Развитие  познавательных интересов,  способностей, познавательной мобильности детей дошкольного  и младшего школьного возраста, направленных на развитие речи»  (из опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 4Б класса Игнатовой Л.В.)
  9. «Экологическое воспитание школьников в работе классного руководителя» Ивина О.Ю.
  10. «Нравственный выбор школьника  и современная система воспитания» Нечаева Л.В.

 

В школе работает библиотека. В школе имеется Школьный музей. Для развития одаренных детей  открыто  Школьное научное общество "ЭВРИКА"


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 

 

ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

В рамках  поддержки семейного воспитания (привлечение родителей  для участия в школьной жизни) проводились родительские собрания, совместные праздники с родителями (День Матери, 23 февраля, Новый год).

Наиболее яркими и показательными стали  «День открытых дверей»

27.01.2018 

27.01.2019

25.01.2020


 День спорта "Мама, папа, я - спортивная семья"

 

На базе школы функционирует родительский клуб (Клубок), на встречах были затронуты темы: безопасность детей в сети Интернет, встреча с психологом, «Как общаться с подростком», «Правильная помощь», «Весёлый досуг», «Театральная деятельность». Для родителей работают консультации с социальным педагогом, администрацией школы.

Средствами Школьного портала родители получают актуальную информацию о новостях и событиях школы, о новинках в системе образования, проводится правовое информирование.

  • Проведён конкурс оформления кабинетов «Новогоднее настроение-2017»
  • Конкурс новогодних окон 2020
  • Конкурс "Новогодняя Ёлочка"
  • Мастер-класс
  • Согласно плану работы школы проводятся родительские собрания.

ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ

В сентябре прошли выборы кандидатов в ученическое Самоуправление. В совет входило около 26 человек. Они явились инициаторами многих мероприятий в школе, таких как: День Дублера, День безобразника, акция "Дед Мороз и Снегурочка, а также их компания...", дискотека «Стрелы Амура».

В школе работают кружки и секции. 

 

В школе организована сформирован отряд юнармейцев РУБЕЖ

 

В 2018 году в школе создана команда КВН "Ошибка 404"

 

 

В апреле 2018 был проведен мастер-класс в начальных классах «Подснежник» руководителем студии дизайна и рукоделия Ломакиной С.В.

В феврале 2019 Мастер-класс в рамках Дня родителей "Пластилинография"

РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗА СЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

В направлении Расширения воспитательных возможностей за счет информационных ресурсов мы пошли по пути открытого диалога и сотрудничества, мы много внимания уделяем, чтобы информация о школе была предоставлена вовремя и в полном объеме.  С 2015 года в школе прошел редизайн школьный сайт: http://www.rzhav-school.ru  Наши группы: в ВК https://vk.com/club129328409; FACEBOOK https://www.facebook.com/groups/281272042374676/

Наряду с электронной системой сохранены все традиционные средства контактов: общешкольные родительские собрания и дни открытых дверей. Это прекрасная возможность получить ответы на все интересующие вопросы.

На сайте представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам, нормативные документы, публичные отчёты, образовательная программа,  программа развития и др.  Ежегодно сайт является участником всероссийского рейтинга школьных сайтов. Социальные группы являются открытой страничкой школы – летописью событий.

Информационная открытость Школы позволила внести позитивные изменения в управлении учебно-воспитательным процессом, а внедрение программного продукта «Инновационная школа» позволило вести эффективный мониторинг деятельности педагогического и ученического коллективов в новых условиях и наладить оперативное общение между всеми участниками этого процесса.

За 2017-2020 учебный год Методическая копилка на школьном сайте пополнилась 56 новыми публикациями. Педагоги активно публикуются в сети Интернет.

Гражданское воспитание

С целью профилактики правонарушений и правового воспитания учащихся, основанное на знании законов, прав, обязанностей и умелое применение их в повседневной жизни классными руководителями проводится большая работа по правовому воспитанию - это:

- воспитательные часы – «Дети и закон», «Свобода слова и убеждений», «Что мы знаем о преступлении?», «Почему несовершеннолетние совершают правонарушения», «За что привлекают к уголовной ответственности», «Выполняй обязанности, уважай правопорядок и закон», «Уголовная ответственность за распространение наркотических веществ», «Что такое суицид и как с ним бороться», «Что ты знаешь о никотин»;

 - викторины «Молодежь за правовое будущее»;

 - оформлена выставка литературы «Знай и уважай закон».

Традиционные мероприятия в рамках гражданского направления:

«1 сентября»

традиционные мероприятия День первоклассника

День пятиклассника 

Неделя правовой помощи детям

Линейка «Мир прав детей»

День конституции

Выборы, Референдум (ЗДВР)


 

Значительная работа проводилась по охране жизни и здоровья учащихся, предупреждения детского травматизма - это:

- месячник «Внимание! Дети на дороге» по безопасности дорожного движения;

-  месячник по противопожарной безопасности;

- единые дни безопасности дорожного движения; пожарной безопасности;

- недели знаний детьми правил безопасности жизнедеятельности (перед осенними и зимними каникулами);

- воспитательные часы: «Осторожно! Бездомные животные», «Опасные факторы окружающей среды», «Внимание! Электрический ток», «Осторожно, гололед!», «Внимание! Газовая атака!», «Пожарная безопасность в быту», «Правила обращения с пиротехническими средствами», «Личная безопасность ребенка в быту», «Использование газа в быту»; - недели знаний детьми правил безопасности жизнедеятельности;

 - интерактивные игры «Знай! Выполняй! Соблюдай!»;

 - минутки безопасности «Дорожно–транспортные происшествия»; «Если в школе случился пожар»;

- книжные выставки «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Жизнь человека – наибольшая ценность;

- устный журнал «Брось вредные привычки»;

- викторина «Знай номер 101»;

- беседы «Профилактика кишечных заболеваний», «Профилактика туберкулёза», «Правила поведения при артобстреле», «Правила поведения с взрывоопасными предметами»;

- конкурсы рисунков «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Осенние краски», «Зимнее настроение».

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Классные руководители  направляют воспитательную деятельность на реализацию этой цели, систематически организовывая мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность, направленные на формирование у подрастающего поколения любви к  своей Родине, Отчему дому, почитания памятных дат истории, уважения ветеранов. Проведено множество мероприятий ко Дню освобождения Солнечногорска от фашистских захватчиков, Битве за Москву, ко Дню Партизанской славы, ко Дню вывода войск из Афганистана, ко Дню защитника Отечества, к годовщине Победы в Великой Отечественной войне:

Среди мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников были проведены:

- уроки мужества («Героев имена помним», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Как освобождали Донбасс»);

- воспитательные и классные часы («Звучат памяти колокола», «Наши защитники», «Как начиналась война», «Тех дней не стереть из памяти людской»);

- уроки памяти («Освобождения Солнечногорска», «Этот день нам не забыть никогда», «Памяти тех, кто отдал жизнь за Победу»);

- часы общения («Сентябрь. Сколько лет назад», «Война в судьбах земляков», «Партизанская слава», «Шаги истории», «Курган молчит громко»);

- конкурсы  и викторины («1941-1945», «Города-герои», «Помнит Солнечногорск героев»)

- конкурсы плакатов и рисунков («Эхо войны», «День Победы», «С Днем защитника Отечества!», «Афганистан-боль и память»);

- конкурсы открыток и листовок («С 23 февраля!», «Открытка ветерану», «С праздником Победы»);

- конкурсы сочинений и стихотворений;

- участие в акции «Бессмертный полк»;

- встречи с ветеранами;

- посещения памятника неизвестному солдату.

Наиболее яркими стали мероприятия:

-         круглый стол  / урок «День памяти жертв Холокоста»

-         День воина-Интернационалиста - скрытая горькая правда

-         «День Героя» лекторий

-         «Сталинград. 200 дней и ночей» (музейные уроки, литературно-музыкальные композиции)

-         «Горячее Сердце»

-         Акция «Георгиевская ленточка»

-         «Крым наш» 

-         Конкурс чтецов «Об Армии…»

-        

-         «900 дней» Блокада Ленинграда

 

Развлекательные массовые мероприятия:

шоу-программа к 23 февраля -2018  (ЗДВР)

"Битва хоров" 2019

 Концерт  к 9 мая 

«Салют Победы» 2018

 

"Эхо войны" 2019

 

В рамках пропаганды статуса армии России проведено: День призывника, встречи с представителями различных родов войск.

Духовное и нравственное воспитание

Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее. Отталкиваясь от общественных, нравственных и духовных ценностей, главной своей задачей наша школа определила, воспитание  у детей стремление находится в непрерывном диалоге с культурой, искусством, сформировать желание освоения все новых и новых её пластов. Классные часы, беседы, диспуты, конференции считаем основной формой воспитательной работы вообще и нравственного воспитания в частности. В школе используются методика Н.Капустина, методика Иванова, традиционные методы. Циклы классных часов, бесед по нравственной тематике проведены:

В 1- 4 классах:  «Добро. Добродетель. Милосердие», проведено открытое мероприятие «Дорогой доброты в страну Милосердия», «Правдивый ли ты?»,  «Любовь к близким», «Законы дружбы»,  «Твое отношение к труду», «Культура общения» и т.д. (Используются формы: тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций).

В 5-8 классах:  «Человеческая личность и её качества», «Направленность человеческой личности: интересы, взгляды, убеждения»,  «Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость,  благородство, порядочность, полезность деяний», «Нравственное воспитание». Рассматриваются основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье. Моральные кодексы рыцаря, джентльмена, русского дворянина, домострой; «Научи себя учиться»; «Отношения мальчиков и девочек: девичья честь и мужское достоинство», «Самооценка своих нравственных качеств»

В 9-10 классах: «Могу, хочу, надо», «Мир духовности», «Человек и судьба» (здесь используются такие формы как тестирование, самоанализ, занимательный аутотренинг, проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование); «Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с людьми», «Управляй собой: эмоциями, состоянием». Формы: диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование.

По духовно-нравственной, патриотической и гражданской тематике в школепроводились различные творческие конкурсы.

«Осень-пора чудес»,

«Рождественские творения»,

«Пасхальные творения»,

выставка «Блины Маслом»,

выставка «Космос! Далёкий и близкий»,

«Рисуем стихи»,

конкурс чтецов «Зимняя сказка»,

выставка «Рождество»,

конкурс валентинок «День всех влюблённых»,

конкурс «Смешная рожица»,

выставка «Моя мамуля».

Конкурсы на оформление:

конкурс по оформлению кабинетов «Новый год»

Оформление Елочки

Оформление Окон

Мероприятия

День матери

Фестиваль новогодней сказки

2017 Приключения Ивашки рассеяного

2018 Новые приключения Красной шапочки, "Про Федота стрельца, удалого молодца"

2019 "Новогодние приключения Царевны Несмеяны

 

ЦИКЛ мероприятий к 8 марта:

2017 "Хорошее настроение"

2018 Шоу "Один в Один"

Выпускные балы:

 

 

Последний звонок

 

Очень большой вклад в проведение мероприятий по данному направлению вносит работа библиотеки. Это организация выставок, проведение открытых лекториев для старшеклассников и бесед в начальной школе. Удачным было проведение: лектория  ко Дню неизвестного солдата, «Посвящение в читатели», посвящение в читатели,  встреча с представителем духовенства отцом Василием Лакомкиным, беседа "Урок столетия - Святые великомученики Солнечногорья"

Приобщения к культурному наследию

  • Единый урок «Гагаринский урок» 

 

  • традиционное мероприятие «Масленица» 

 

  • о традиционном православном празднике «Пасха»

 

  • «День славянской письменности»

Важным в реализации данного направления является экскурсионная деятельность

Популяризации научных знаний

В рамках популяризации научных знаний в школе на высоком уровне проведены предметные недели.

 

 

 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Аналитическая справка

Школа не только учит, читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – подготовка каждого выпускника к успешной адаптации, к тому, чтобы он нашел свое место в жизни, в том числе благодаря работе, которая доставит ему моральное и материальное удовлетворение. Можно пояснить это цепочкой: учение — труд — профес­сия. Современная педагогика итогом обучения в школе считает жизненное и профессиональное самоопределение.

Участники: учащиеся, родители, педагогический коллектив, общественные деятели. (100% охват)

В школе реализуется воспитательная программа профессионального самоопределения «Я знаю, кем я стану». Работа по данному направлению ведётся с учащимися, с родителями, с педагогическим коллективом.


С учащимися в нашей школе реализуются следующие мероприятия:

  • Школьные трудовые бригады в летнее время и трудоустройство учащихся с 14 лет
  • Субботники (проекты, направленные на облагораживание и благоустройство территории школы)

  • Акция «ЧУМ»

  • Экологический отряд  (пропаганда, деятельность, результативность)

 

  • Творческие выставки (ярмарка творческих работ ребят – благотворительность, творческие выставки родителей (К Дню матери «Творчество без границ»)

  • Трудовой десант в школе (акция «Доброе дело»)
  • Дежурство по школе (преобразование в службу «школьный патруль»)
  • Работа Совета старшеклассников (школа Лидеров)
  • Акции «Бумажный бум», «Утилизация», благотворительность

  • Классные часы «Выбор профессии, или какие профессии меня выбирают»

  • Социальные опросы «Профессии современности», «Какая профессиональная область самая востребованная», открытый урок "Редкие профессии"

На основании проведения опросов, анкетирования составляется перечень востребованных направлений для работы групп по ДОД и ВД.

  • Урок «География в профессиях»

  • Встречи с людьми различных профессий

  • Онлайн встречи CHALMERS UNIVERSITY OF TECHNOLOGY (Технический университет Чалмерса)

  • День дублёра

  • Экскурсии (Онлайн экскурсии)

  • Сотрудничество с ВНИИПП

  • Сотрудничество с Менделеевской музыкальной школой

  • Сотрудничество и совместные проекты с образовательными учреждениями СП (встречи с выпускниками, представителями; тренинги, игры)

  • Сотрудничество и совместные проекты с образовательными учреждениями ВО и СП (встречи с выпускниками, представителями; тренинги, игры)

  • Ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников (сведения о поступлении)
  • Деятельность и результативность объединений внеурочной деятельности (1-9 класс)

  • Мастер-классы

 ПРОЕКТЫ

  • Школьный театр

  • Моё хобби

 

 

Работа с животными

Сервис и туризм

Торговля

Спорт, фитнес, красота

СМИ, издательство, полиграфия

медицина

8

Лёгкая и тяжелая промышленность

9

Кулинария, пищевая промышленность

10

Искусство

11

Силовые структуры

  • КЮЖ «Автобус»

  • Студия «Мультипликации» (образовательная) совместный проект с д/с № 30  «Конструирование и моделирование» (сценарист, режиссер, аниматор, скульптор и т.п.)
  • Музейная деятельность «Школьный музей» (знакомство с профессией реставратора, экскурсовода, музейного работника)

  • «Путевка в жизнь» (участие)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Система развития здорового образа жизни в школе базируется на проведении мероприятий по превентивному воспитанию, которые направлены на пропаганду и формирование у учащихся здорового образа жизни, предотвращение распространения негативных явлений в молодежном обществе. Проводятся единые дни медицинской информации, профилактические беседы «Профилактика инфекционных заболеваний», «Защити себя от гриппа», воспитательные часы: «Профилактика ожирения у детей», встречи с медсестрой «Личная гигиена», «Профилактика гриппа».

В системе проводятся Недели здоровья в сентябре, ноябре, апреле. Традиционно в рамках недель проводятся массовые утренние зарядки, спортивные перемены, конкурсы листовок и плакатов, проведён конкурс «Самая спортивная семья». Для старшеклассников проведены лекции по сохранению здоровья, «Курить – себе вредить», «Вся правда о пище», приняли участие в акции «Стоп ВИЧ». В рамках профилактики ПАВ с ребятами проводились беседы и опросы по законам и правилам здорового подростка. Проведен опрос на знание ФЗ №15.

Самым главным в вопроса формирования культуры здоровья – это приобщение обучающихся к физической культуре и спорту, к «полезному» досугу.

Спортивная работа в школе направлена на закалку подрастающего поколения. Были проведены «Веселые старты» для 1-4 классов, спортивные соревнования по легкой атлетике среди учащихся 5-8 классов, по футболу, волейболу и настольному теннису среди учащихся 7-10 классов. Учащиеся 8-10 классов приняли участие в районном этапе «Осенних игр», показав хорошие результаты. Принимаем участие в спортивных мероприятиях по ГТО, стали участниками различных спортивных состязаний в районе.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание в школе является одним из приоритетным в воспитании подрастающего поколения.

Мы принимаем участие в акции «Посади дерево»

Проведён Эко-урок «Разделяй с нами»

Приняли в акции «Лес Победы»

С января по март 2018 в школе проходила акция « Поможем птицам пережить холода и метели». 

Проведён онлайн-конкурс чтецов среди 1- 6 классов «Это всё о птичках».

Акция помощи животным

Субботники и мероприятия по благоустройству территории школы

Проект "Яблоневый сад" (открытие 2019 год)

 

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

В соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании», Концепции «Преемственность в работе ДОУ и начальной школой», Типового положения о работе по преемственности между МБДОУ№30  и МБОУ Ржавская СОШ,  с целью обеспечения преемственности между дошкольным образованием через координацию деятельности педагогического коллектива школы и детского сада утверждены договор о сотрудничестве.

Выступления на родительских собраниях

 

Открытые уроки /В октябре 2017 г. в рамках работы по преемственности детский сад – школа был проведен открытый урок в 4б классе по литературному чтению - сказка М.Ю. Лермонтова "Ашик-Кериб", учитель Игнатова Л.В.

 

Маленькие гости в гостях у Школьной сказки

 

В школе проходит традиционная встреча-экскурсия для будущих первоклассников, учителя выпускных классов готовят познавательно-развлекательную программу.

 

В МБОУ Ржавская СОШ сбор денежных средств в  виде сборов и пожертвований с родителей учащихся не производится. // Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»