|
|
|
МЕДИАЦЕНТР "Автобус"
Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации, мы, подростки постоянно оказываемся под «ударом» множества информационных потоков. Время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.
Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.
Создание медиацентра «Автробус» в школе приведёт к следующим конструктивным изменениям: медиацентр станет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Инновационный проект школьного медиацентра предоставит новые возможности для самореализации школьников, позволит выявить, поддержать и сопроводить одарённых детей. Медиацентр будет эффективным для развития ИКТ-компетентности школьников и учителей, а также их родителей, расширения кругозора учащихся,
Открытие школьного медиацентра - это новый этап развития информационно-образовательного пространства школы, возможность применить современные образовательные технологии. Основная задача медиацентра – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Медиацентр будет являться отдельным структурным подразделением школы
Обоснование актуальности проекта
«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Школьный медиацентр будет одним из способов организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, а также повышения мотивации к различным видам профессиональной деятельности и повышению уровня знаний в современных образовательных технологиях, как для учителей, так и для учащихся нашей школы. Школьный медиацентр будет являться системой выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, а также системой работы со слабоуспевающими учащимися.
Сегодня в нашей школе информационная компьютерная технология (ИКТ) используется при подготовке и проведении уроков, во внеурочной и внеклассной работе, административно-хозяйственной деятельности. Посредством реализации проекта «школьный медиацентр» планируется достичь результативности использования ИКТ, обеспечив комплексное их использование в педагогической деятельности. Использование ИКТ внесёт изменение во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. В современных условиях развития образования и социальной сферы актуальность и востребованность данного проекта в рамках компетентностного подхода. Одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии.
Целевая аудитория проекта
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в конференциях, других школьных мероприятиях. Организаторам проекта будут учителя школы, которые в свою очередь постараются заинтересовать учащихся и их родителей, опираясь на Совет старшеклассников.
Цель и задачи проекта:
Цель: создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях - школьного медиацентра, а также создание единой школьной коллекции информационных ресурсов;
Задачи:
- организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
- оказание помощи учащимся в поиске, подготовке проектов и работ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
- выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
- создание базы методических разработок учителей;
- на базе медиацентра активизация работы школьного пресс-центра (продолжение выпуска школьной газеты, создание школьного видеоцентра и студии записи (радиостудия), получение учащимися начальных профессиональных навыков;
- оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств, помощь в профессиональном развитии;
- оказание помощи учителям в совершенствовании своих знаний интернет-технологий;
- работа с одарёнными детьми, повышения мотивации к обучению у всех учащихся;
- развитие связей с социумом: проведение интернет-конференций с другими образовательными учреждениями, обеспечение информационной открытости школы;
- удовлетворение запросов родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей, развитие новых форм взаимодействия с родителями.
Направления основной деятельности школьного медиацентра:
1«Фотодизайн»
Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.
Задачи: дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop, научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер и редактировать их в программе Photoshop.
2 «Создание презентаций»
Цель направления– подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.
Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.
Создание презентаций реализуется по направлениям:
- Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.
- Освоение навыков работы в программе Power Point.
- Освоение навыков проектной деятельности.
- Создание медиапродукта
3. Школьная газета «Автобус.com» и Интернет-страница
Цель направлений: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.
Задачи: - предоставить детям разнообразные средства самовыражения; - аргументировать собственные высказывания; - находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; - воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против».
Ожидаемые результаты:
- Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.
- Улучшение грамотности учащихся.
- Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.
4.Школьное телевидение «BusCom»
ПРОЕКТЫ
Фильм "Тайна об учителях" https://youtu.be/ZvMGWq76qC8
День открытых дверей 2019 https://youtu.be/Rcn2JnKT3cQ
Проект "Видео о школе" https://youtu.be/9nXedyhyQUg
Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.
Задачи:
- Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.
- Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.
- Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации учащихся к обучению.
- Расширение кругозора в различных областях знаний.
- Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.
- Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Обоснование проекта. Подпроект «Школьное радио» появится как расширение проекта «Школьное телевидение» с целью разнообразия форм внеклассных и внешкольных мероприятий.
Цель проекта: помочь школьнику постичь «механизм» возникновения информации в той или иной форме, ее целенаправленность, контекст и другие параметры.
Задачи:
- обеспечивать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся, учитывая индивидуально-личностные возможности детей;
- положить начало для формирования механизмов развития открытого образовательного пространства; - привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора в различных областях знаний;
- Повышение интереса родителей к проблемам школы;
- Создание радиофонда в школе для использования на уроках, в различных внеклассных мероприятиях, проведении виртуальных экскурсий в школьном музейном центре
ШКОЛЬНОЕ РАДИО "Автобус" Начало функционирования школьного радио ( 2017 год)
Значимость создания и функционирования школьного радио заключается в необходимости повышения правовой грамотности учащихся, а также в освещении событий из жизни нашей школы
Цель: создание школьного радио с целью формирования и развития правовой грамотности учащихся путем проведения радиолекториев, профилактика совершения правонарушений среди учащихся нашей гимназии, кроме того предоставление возможности желающим рассказать об интересных событиях в рамках плана проведения радиолекториев.
Задачи: развитие интереса и привлечение подростков, педагогов и родителей к участию в данном проекте, а в дальнейшем – к участию в подготовке и проведении радиолекториев;
Перспективы проекта:
- радиовстречи с интересными людьми, включая представителей правоохранительных органов;
- освещение значимых событий из жизни гимназии;
- организация полезного досуга подростков.
- расширение своих познаний в той или иной области.
Виды ресурсов:
- финансовые
- административные
- материально-технические
- человеческие
План работы школьного радио на 2019-2020 учебный год
ВЫПУСКИ