141552 Московская область, городской округ Солнечногорск, р.п. Ржавки, стр.6
    +7 (495) 546-00-73 e-mail:ShapakinaIuS@mosreg.ru

  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ

ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ

АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

Аналитическая справка о работе с неблагополучными семьями

Аналитическая справка о работе с неблагополучными семьями МБОУ Ржавская СОШ

Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в школе, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания.

В современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Педагогический коллектив школы работает с разными неблагополучными семьями. Педагоги могут оказать всестороннюю помощь такого рода семьям, оказавшимся в сложной ситуации, внести вклад в дело укрепления семьи. Но самое главное вовремя оказать помощь таким семьям и несовершеннолетним.

В течение отчетного периода проведена работа социальным педагогом. Был проведен педагогические совет по вопросам работы с несовершеннолетними в рамках профилактики правонарушений, о системе работы службы медиации. Еженедельно проводятся консультации с классными руководителями и педагогическим коллективом школы. Совместно с представителями органов правопорядка старшим инспекторов ОУУП ПДН Соломниковой Е.В. ежемесячно проводятся рейды в семьи

На совещаниях и ШМО классных руководителей  рассмотрены теоретические вопросы, такие как: о понятии «неблагополучная семья», факторы социального риска в семье., признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей.

Система по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении имеет отлаженный алгоритм действий со стороны работников ОУ. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих учреждение образования. Составляется социальный паспорт классов и школы. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников.

В работе с родителями и детьми используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика.

В выявлении неблагополучия в семьях и работе с ними помогают учителя- предметники, классные руководители, психолог, медицинская сестра, родители ,ПМПК. Так же взаимодействие с близлежащим детским садом так же дает информацию о семьях, на которые необходимо обратить внимание.

Слаженное взаимодействие всех данных звеньев может помочь выстроить в систему работу по выявлению неблагополучных семей и целенаправленной работе по реабилитации их.

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции.

Таким образом, актуальность социально-педагогической помощи неблагополучным семьям определяется социальными проблемами современного общества. Среди них: отчуждённость детей от семьи, школы и общества; социально опасное поведение детей из-за неблагополучия в семье (в том числе, недостаточная забота о ребёнке со стороны родителей, алкоголизация родителей, отсутствие постоянной работы, семейная нестабильность, конфликты в семье и пр.); социально педагогическая запущенность ребёнка (плохая успеваемость, пропуски уроков без уважительных причин, неумение детей организовать своё свободное время и т.д.). Важно предвидеть опасную ситуацию, в которой могут оказаться дети и вовремя помочь им. Проводимая работа помогает своевременно выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении и планировать работу, направленную на реабилитацию данных семей.

На учете в 2018 году стояло 2 семьи, за 2019 год было выявлено 3 семьи.

ГОД

Кол-во семей

Кол-во учащихся

2018

2

4

2019

5

6

О возрасте, с которого наступает уголовная ответственность

 КОГДА НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

2.    Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за следующие преступления:

  • Убийство (ст. 105);
  • Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);
  • Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);
  • Похищение человека (ст.126);
  • Изнасилование (ст.131);
  • Насильственные действия сексуального характера (ст.132);
  • Кражу (ст. 158);
  • Грабеж (ст. 161);
  • Разбой (ст.162);
  • Вымогательство (ст. 163);
  • Неправомерное завладение автомобилем или иными транспортными средствами без цели хищения (покататься) (ст.166);
  • Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть 2 ст. 167);
  • Терроризм (ст.205);
  • Захват заложника (ст. 206);
  • Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207);
  • Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст. 213);
  • Вандализм (ст.214);
  • Хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов и взрывчатых устройств (ст.226);
  • Хищение  либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229);
  • Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений (ст.267).

Программы профилактики

Социально-психологическая программа «Все цвета, кроме черного»

Формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предотвратить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Программа находится в стадии реализации, т.к. рассчитана на 3 года. Положительными результатами можно считать отсутствие учащихся, замеченных в употреблении наркотиков и ПАВ; сформированную систему профилактики ЗОЖ.

Программа «Мы за здоровый и безопасный образ жизни»

Необходимость организации образовательного процесса, способствующего сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся.

Программа находится в стадии реализации, т.к. рассчитана на 3 года. Данная программа тесно связана с программами «Все цвета, кроме черного», планом работы ОУ по профилактике наркозависимости, табакокурения и употребления спиртных  напитков среди учащихся школы.

Программа по профилактике аддиктивного поведения «Вместе мы сильнее»

 (План работы  МБОУ Ржавская СОШ по профилактике наркозависимости, табакокурения и употребления спиртных  напитков среди учащихся школы)

 

Основной целью программы это создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие   веществ  ПАВ.

Необходимость профилактической работы в формировании ЗОЖ и негативного отношения к вредным привычкам и зависимостям в связи с неблагополучным состоянием общества.

В течение года не поставлено на учет в КДН ОДН ни одного учащегося за распитие спиртных напитков и употребление ПАВ. Сокращено количество курящих учащихся. Проведены следующие мероприятия: Запись в кружки и спортивные секции, составление банка данных об учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков, ПАВ, курению; профилактические беседы с выявленными курильщиками; просвещение родителей через сайт школы по теме «Ответственность за употребление спиртных напитков и  за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность»; проведение Единых дней здоровья акций, посвященных Олимпийским и паралимпийским играм; Общешкольные спортивные соревнования; Классные часы и беседы по планам работы классных руководителей, направленные на профилактику ЗОЖ.

Программа по профилактике суицидов «Услышать, понять, спасти»

Формирование     у     школьников     позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и социумом в целом.

В результате работы не было не единого случая суицидальной наклонности учащихся. Работа проводилась с учащимися, семьями в соответствии с планом. Программа находится на 1-м этапе реализации. Основными направлениями работы явилась диагностическая и просветительская работа.

Программа «Грани»

 

Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.

Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Программа находится в стадии реализации. Был разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение сентября-октября, проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлен тип семейного воспитания, установки родителей по отношению к своим детям и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская  работа, как с родителями, так и с детьми параллельно. Эта работа проводится и дома, и при посещении на дому. Проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа: беседы (8 бесед с участием родителей), диспут (с участием 10 учащихся), деловая игра (с участием 10 учащихся), спортивные игры с участием учащихся и родителей, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.

Программа «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних»

 

Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации. Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

 

Со стороны участников образовательного процесса наблюдаются:

-убежденность в своей принадлежности к многонациональному российскому обществу, которое находится в состоянии совершенствования всех сфер своей жизни;

-стойкое неприятие всех видов экстремизма, в том числе политического и религиозного, порождающего террор как средство решения фундаментальных социально-экономических и политических проблем;

-устойчивый психологический иммунитет личности к воздействию экстремистов

Программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет - пространстве, профилактике Интернет - зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность «Я в сети»

 

обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

 Данная программа позволяет планомерно обучать учащихся основам и правилам безопасного поведения в сети Интернет. Со стороны участников образовательного процесса наблюдается положительная динамика  (на основе мониторинга соц.сетей и обращений). Участие в анкетировании по вопросам безопасности позволяет корректировать и выстраивать правильный образовательный  и воспитательный маршрут

Социальный паспорт ОУ

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Кол-во детей в школе:

344

356

377

388

из многодетных семей

45

56

55

59

детей, проживающих в неполных семьях

35

77

81

90

детей, проживающих в малоимущих семьях

14

3

11

14

Кол-во детей с ОВЗ (инвалидов), обучающихся в ОУ

1

1

0

0

Кол-во детей с  ОВЗ (инвалидов), – находящихся на надомном обучении

1

0

0

0

Кол-во детей /иностранные граждане

21

37

45

46

Кол-во детей, находящихся под опекой

1

0

1

1

Кол-во детей  /девиация

5

-

23

29

Кол-во детей, оставленных на повторное обучение

0

0

0

0

дети, состоящие на учете - КДН и ЗП

7

1

4

0

дети, состоящие на учете - ОДН

5

1

1

1

дети, состоящие на учете  - ВШК

5

3

4

3

В соответствии с составленным социальным паспортом проводится профилактическая работа,  а также оказываем социальную и психологическую помощь.

Циклограмма организационных мероприятий по профилактике

СРОКИ

Мероприятие

Сентябрь

1.

Диагностика вновь зачисленных учащихся

 

2.

Сбор данных об учащихся, не приступивших к занятиям на 1 сентября и взаимодействие со специалистами заинтересованных служб для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся.

 

3.

Обновление банка данных и составление социального паспорта школы:

1.Малообеспеченные семьи

2.Многодетные семьи

3.Неполные семьи

4.Неблагополучные семьи

5.Дети" группы риска"

6.Опекаемые дети

7.Дети-инвалиды

8.Семьи, имеющие статус беженцев

 

4.

Работа классных руководителей с детьми «группы риска», социально запущенными детьми, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации:        

  1. Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся.
  2. Составление социально-психолого-педагогических характеристик  на  учащихся, требующих особого внимания, карточек первичного учета.
  3. Выработка путей коррекционной работы с учащимися.

 

5.

Координация работы Совета по профилактике правонарушений в школе.

 

6.

Утверждение плана совместных мероприятий с заинтересованными

службами и  организациями.

 

7.

Заседание Совета по профилактике правонарушений в школе.

 

 

 

Октябрь

 

1.

Работа с семьями. Диагностика социальных условий жизни неблагополучных семей, обучающихся из" группы риска" и социально запущенных детей.

 

2.

Обновление картотеки неблагополучных семей.

 

3.

Корректировка тематик родительских собраний и лекториев для родителей.

 

4.

Разъяснительная работа среди родителей и учащихся по вопросам правопорядка.

 

5.

Диагностика уровня воспитанности учащихся. Составление сводной таблицы.

 

 

 

Ноябрь

1.

Анализ успеваемости и посещаемости школы учащимися из неблагополучных  семей и"группы риска" по итогам 1четверти.

 

2.

Участие в проведении операции "Подросток", совместно с КДН при администрации района. 

 

3.

Индивидуальные консультации родителей обучающихся

 

4.

Беседы инспектора ОППН с детьми "группы риска".

 

5.

Заседание Совета по профилактике правонарушений в школе.

 

 

 

Декабрь

1.

Изучение динамики изменения в поведении и обучении учащихся "группы риска".

 

2.

Изучение охвата организованным отдыхом и трудом подростков.     

 

3.

Участие в проведении операции "Подросток", совместно с КДН.

 

4.

Анализ правонарушений среди учащихся школы. Индивидуальные беседы инспектора ОППН с подростками, склонными к правонарушениям.

 

 

 

Январь

1.

Внесение изменений и дополнений в социальный паспорт школы.

 

2.

Анализ отчетов классных руководителей по итогам 2четверти

 

3.

Изучение состояния работы с опекаемыми детьми

 

4.

Заседание Совета по профилактике правонарушений в школе

 

 

 

Февраль

1.

Организация серии встреч и мероприятий для учащихся 4-11 классов с работниками правоохранительных органов, ГИБДД, больницы с профилактической целью.

 

2.

Профориентационная работа с учащимися 9,11классов.

 

3.

Индивидуальные беседы инспектора ОППН с детьми "группы риска".        

 

 

 

Март-Апрель

1.

Профориентационная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию, направленная на обеспечение непрерывного обучения.

 

2.

Проведение педагогических мероприятий по формированию устойчивости к  возможным стрессовым ситуациям во время проведения итоговой аттестации учащихся.

 

3.

Индивидуальные беседы инспектора ОППН с детьми "группы риска".

 

4.

Заседание Совета по профилактике правонарушений в школе.

 

 

 

Май

1.

Диагностика уровня воспитанности учащихся на конец года.

 

2.

Организация летнего оздоровительного периода.

 

3.

Информирование подростков о возможной трудовой занятости в

период летних   каникул (ремонтные бригады, экологические отряды, пришкольный участок и т. д.).

 

4.

Заседание Совета по профилактике правонарушений в школе.

 

5.

Анализ работы за прошедший учебный год.

Работа по профилактике социальных негативных явлений

 

Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, информационно-наглядные материалы, памятки для обучающихся по предотвращению вовлечения в зависимое (аддиктивное) поведение, профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних

 


 Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания). Образовательное учреждение является важнейшим после семьи фактором, способным существенно влиять на сознание ребенка, обеспечивать защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития преступных наклонностей, существенно влиять на обстановку в семьях, относящихся к группе «социального риска», и корректировать процесс развития личности ребенка.

Система семейного воспитания претерпела значительные изменения, что обусловлено рядом негативных факторов: социальными, экономическими трудностями, неблагоприятным психологическим климатом, недостаточным уровнем психолого-педагогической культуры родителей, а также правовых знаний у детей. В результате даже во вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Следствием этого является отсутствие ценностного барьера у подростка, препятствующего негативным проявлениям в его поведении, а также является проблема здоровья детей, в последнее время обозначенная как главная программа национальной безопасности России. Об этом свидетельствует заметное увеличение в обществе, особенно в подростковой среде, социально обусловленных заболеваний, таких, как алкоголизм, наркомания, СПИД.

На вытеснение взрослых из воспитательного процесса и подрыв нравственных принципов и авторитета семьи, школы, государства направлены эскалация насилия и жестокости в средствах массовой информации, распространяющийся игровой бизнес, пропаганда способов «легкой наживы».

Одной из главных задач воспитания школьника социально-негативного поведения является его  социальное самоопределение, которое  зависит от реализации двух важнейших  условий. Во-первых, необходимо обеспечить включенность детей в реальные социальные отношения. Во-вторых, предоставить каждому ребенку возможность самореализации в процессе социального взаимодействия.

Воспитание школьника с социально-негативным поведением может осуществляться только на основе активности самого ребенка во взаимодействии с окружающей средой. Говоря об активности ребенка, следует подчеркнуть, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог должен, опираться на потребности и мотивы ребенка, определять, что является для него главным на данный момент. В процессе воспитания такого школьника главное — добиваться ценностно-рефлексивного поведения, которое предполагает самооценку ребенком своего поступка, то есть основной целью воспитания является формирование у ребенка стремления к самостоятельному изменению.

А что мешает ребенку сделать правильный выбор?

На сегодняшний день выделяют группу основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений в поведении детей и подростков. В неё входят:

1. Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка, низкий уровень жизни)

По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является не столько социальное и материальное положение родителей, сколько моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями (53%), со сверстниками (28%).

2. Личностные, возрастные факторы (группа факторов, характеризующих личность ребёнка - психологические и физиологические проблемы, возрастные особенности).

Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает неизбежные трудности во всех сферах его жизни. Уровень этих трудностей зависит от характера его взаимоотношений с самим собой (своим внутренним миром), окружающими людьми (семьей, сверстниками, другими взрослыми в его социальном окружении) и миром в целом (его нормами и ценностями, его историей и духом времени).

Если социальная ситуация развития неблагоприятна и взаимоотношения внутри нее нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. При этом ресурсы подростка недостаточны и неадекватны, трудности, сопровождающие кризис, оказываются более стойкими и без специальной помощи скорее системно развиваются, чем преодолеваются, снижая качество личностных новообразований. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных ролях, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.

3. Внешние условия и обстоятельства, объективно способствующие формированию негативных форм поведения.

Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.

Знание причин (факторов) негативного поведения подростка помогает эффективно организовать профилактическую работу, направленную на предотвращение проявлений негативного поведения детей и подростков, коррекцию таких проявлений, снижение рисков правонарушений.

Для этого используют современные подходы в системе профилактики, а именно:

Информационный подход – формирование у детей и подростков знаний о своих правах и обязанностях, последствиях негативного поведения. Но как показывает практика, недостаточно информировать подростка о последствиях негативного поведения. В силу возрастных особенностей подросток, младший школьник не может прогнозировать результаты своего поведения (по результатам исследований у несовершеннолетних не сформировано представление о значимости жизни, здоровья).

Поведенческий подход – формирование навыков правильного поведения в ситуации, связанной с выбором, принятием жизненно важного решения, мотивация на безопасные способы поведения, привитие навыков эффективного разрешения споров.

Альтернативный подход - развитие сферы социально значимых интересов и видов деятельности для детей и подростков. Одна из задач этого подхода - научить подростков реализовывать свои потребности за счёт собственных знаний и умений и получать удовольствие от социально ценных источников.

Работа по профилактике социальных негативных явлений в ученической среде ведется по двум направлениям:

  1. 1.     Работа с детьми:
  • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
  • работа с детьми “группы риска”.
  1. 2.     Работа с родителями:
  • информирование и консультирование родителей по проблеме социально негативных девиаций;
  • работа с конфликтными семьями (семьями “группы риска”);
  • психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок проявляет социально негативные модели поведения.

Решение поставленных задач требует эффективных методов и форм работы. Эффективность используемых методов и форм работы определяется комплексностью и системностью подхода к процессу реализации поставленной цели. Большое значение имеет характер сотрудничества и взаимодействия лицея с другими социальными организациями и социальным окружением в целом.

К основным формам и методам, позволяющим формировать у учащихся социальные компетенции, а также содействовать расширению знаний, развитию умений и формирование навыков учащихся, которые помогут им избежать социально негативные девиации в моделях поведения относятся:

  1. Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций).
  2. Социальное проектирование.
  3. Конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости, психотерапевтические занятия).
  4. Единые классные часы.
  5. Анализ отчетной документации.
  6. Беседа.
  7. Социологический опрос.
  8. Диагностика.
  9. Лекции и семинары.
  10. Конференции.
  11. Ролевые и деловые игры.
  12. Мозговой штурм.
  13. Круглый стол.
  14. Дискуссия.
  15. Мини-спектакли.
  16. Дебаты.
  17. Изучение отдельных случаев.
  18. Консультации с учащимися и с родителями.
  19. Показ видеоматериалов, использование аудиовизуальных средств (например, демонстрация произведений искусства: музыка, театр, танцы, конкурсы рисунков, санбюллетеней, стенгазет, книжная выставка).
  20. Экскурсии.
  21. Творческие конкурсы.

Для работы по профилактике социальных негативных явлений в ученической среде в нашей школе создана нормативно – правовая база:

  • План работы по профилактике и пропаганде здорового образа жизни
  • Программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
  • Программа, профилактики правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечения безопасности на территории образовательного учреждения.
  • План работы Совета профилактики, педагогического коллектива с неблагополучными семьями, «трудными» подростками
  • План  спортивно – массовых мероприятий в 1 -11 классах
  • Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ « Дороги, которые мы выбираем…»

С целью пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних в школе проводятся Дни правовых знаний, ежегодное традиционное мероприятие «День защиты детей», на которые приглашается инспектор ПДН Соломникова Е.В.  Так были проведены  беседы: "Права и обязанности несовершеннолетних"; "Административная и уголовная ответственность за совершенные правонарушения и преступления"; "Как вести себя в конфликтных ситуациях" - практическое занятие; "Административная и уголовная ответственность за автотранспортные происшествия";  "Права и обязанности несовершеннолетних в Уголовном кодексе РФ"; урок-практикум "Знаю ли я правила поведения?". Так же в начале года проводилась диагностика учащихся с целью выявления "группы риска".

              С целью пропаганды ЗОЖ и профилактики наркомании, алкоголизма и курения в школе проводятся дни здорового образа жизни, анкетирование школьников по проблемам формирования ЗОЖ, организовывается просмотр книжных выставок, видеофильмов. С детьми были проведены мероприятия: конкурс плакатов "Молодежь за здоровый образ жизни"; «Скажем наркотикам – НЕТ!», акция "Молодежь без пива"; акция "Мы против курения!" конкурс сочинений «Не начинай, не пробуй, не рискуй!», познавательная игра «Школьные уроки против табака», электронная презентации «Что мы знаем о СПИДе», «Влияние алкоголя на организм человека», разработаны буклеты «Хочешь жить – бросай курить!», «Алкоголь – наркотик» и другие мероприятия.

 Советом старшеклассников организованы встречи по темам «Скажи жизни ДА!», «Бросай курить – вставай на лыжи!». В школе два раза в месяц  проводятся заседания Совета профилактики,  на которых рассматриваются вопросы, связанные с "трудными подростками", неблагополучными семьями.

С "трудными подростками" (ВШУ) проводится следующая работа:  

1. Контроль за посещаемостью занятий. Информирование ПДН о пропусках занятий.

2. Анализ успеваемости учеников.

3. Сбор анамнеза: изучение медицинских  карт, беседы с родителями.

4. Включение в коллективные творческие дела.

5. Организация свободного времени: кружковая работа, факультативы, занятость в   каникулярный период.

6. Проведение рейдов "Подросток", «Школьник», «Безнадзорные дети».

7. Индивидуальные консультации, как для родителей, так и для ребенка.

8. Профилактика вредных привычек.

9. Профилактические беседы с инспектором ПДН.

10. Изучение обобщенного показателя социального благополучия подростка.

11. Ознакомление со статьями УК РФ.

12. Психологическое консультирование и поддержка.

13. Изучение и анализ психологического самочувствия.

14.  Изучение личностных особенностей.

  Каждому ученику, стоящему на учете в ПДН, КДН  и ВШУ, классный руководитель помогает контролировать учебу и посещаемость занятий учеником, проводит профилактические беседы с учеником и его родителями. Все ученики посещают  факультативы, кружки либо спортивные секции, которые работают в школе или в посёлке.   За каждым учеником в классе закреплена общественная обязанность. Они активно принимают участие в общественной жизни класса, участвуют в спортивных соревнованиях за школу, как в индивидуальных видах спорта, так и игровых, где занимают призовые места. Еженедельно с такими учениками проводятся профилактические беседы классным руководителем. В школе постоянно проводятся консультации для учеников и родителей. По плану профилактической работы  идет посещение детей на дому с целью контроля жилищно-бытовых условий проживания и воспитания подростков.

С неблагополучными семьями проводится следующая работа:

1.Работа по изучению семьи: анкетирование семьи, посещение семьи на дому.

2.Посещение на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания и воспитания учащихся, с целью контроля и проведение бесед.

3.Проводится консультирование по социальным, правовым и психологическим вопросам. 

4.Проводятся лектории, и круглые стол, во время которых обсуждаются проблемы семьи, их трудности, оказывается психологическая поддержка.

5. Ведется индивидуальная работа с детьми из этих семей (индивидуальные беседы, учет посещаемости занятий, учет успеваемости). При необходимости  приглашаются сотрудники центра помощи семьи и детям

В ходе работы с семьями уменьшились случаи нахождения родителей в нетрезвом состоянии, условия проживания детей улучшилось (в квартирах стало чисто, дети стали ходить в школу чистыми, стали появляться новые вещи). Часть родителей, которые не работали, нашли себе работу.  Они, стали больше уделять внимания детям.

 

С группой "риска" проводятся такие мероприятия как:

1. Консультация на правовые темы.

2. Тренинг "Удовлетворенность школьной жизнью".

3. Конкурс плакатов "Молодежь за здоровый образ жизни".

4. Акция "Молодежь против СПИДА".

5. Беседа "Как стать хорошим учеником".

6. Беседы с родителями детей по профилактике алкоголизма и табакокурения.

7. Тренинг "Моя будущая профессия".

18. Индивидуальные консультации для родителей.

19. Воспитательно-профилактическая работа классных руководителей по предупреждению девиантного поведения подростков.

10. Диагностика и анкетирование учеников и их родителей.

В школе проводится профориентационная работа:

1. Диагностика учеников 9, 11  классов.

2. Тренинг "Моя будущая профессия".

3. Тренинг "Как приобрести уверенность".

4. Профориентационная диагностика учеников 9, 11 классов.

5. Встреча родителей учеников с представителями регионального центра занятости.

6. Встречи  учеников с представителями средних, высших учебных заведений.

Работа по профилактике социальных негативных явлений в ученической средеведется большая. Перед нами сложные дети, но к каждому нужно найти подход. Хочется дать несколько советов: Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. Не ставьте на ребенке крест. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

В МБОУ Ржавская СОШ сбор денежных средств в  виде сборов и пожертвований с родителей учащихся не производится. // Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»